История женского танца

История женского танца

Автор: www.elementdance.ru

Дата добавления: 2013-09-23

img

Новый и безумно популярный танцевальный стиль – «стрип-пластика» одним своим названием у людей неискушенных может вызвать двойственное отношение. С одной стороны – неподдельный интерес, с другой - прямую пугающую ассоциацию со стриптизом. Кто-то смутится, кто-то откровенно отвергнет, кто-то загорится и захочет немедленно попробовать. И, поверьте, попробовать стоит! Но прежде, нужно разрушить неверные стереотипы.

Нельзя отрицать, что современная стрип-пластика в Минске имеет древние корни и, конечно же, тесно связана со стриптизом. Однако, главное заблуждение, которое сопровождает этот танцевальный стиль, заключается в том, что стрип-пластика многими воспринимается равной стриптизу.

Истоки стиля.

Человека чаще всего пугает то, что ему незнакомо или непонятно. Судить о развратности и аморальности танца лишь по его названию – позиция неверная и, мало того, губительная для своего собственного развития.

Пожалуй, для начала мы углубимся в историю эротического танца, чтобы снять все внутренние запреты и изменить отношение к стилю стрип-пластика.

Эротика из Древнего Востока.

Стрип-пластика, как отдельное танцевальное направление, довольно молодо. Но историю свою стрип-пластика ведет из вековых танцевальных традиций Древнего Востока.

Многочисленные исторические источники достоверно рассказывают о том, что в восточных матриархальных культурах волнообразные, круговые движения бедрами первоначально не предназначались для возбуждения и соблазнения мужчин. Они использовались для сохранения женского здоровья, тонуса детородных органов и для стимулирования рождаемости, а также служили выражением силы женского тела. К слову, современный беллиданс сохранил это предназначение в полной мере, хотя и воспринимается нами, по большей части, инструментом обольщения.

Танец, насыщенный движениями бедер, более чем движениями ног и ступней, существовал, как наиболее точное выражение природной формы женского тела в виде буквы «S». Существовал практически во всех древних культурах (Индии, Азии, на ближнем Востоке, в Африке, Ассирии) и исполнялся исключительно женщинами. Он носил, в первую очередь, ритуальный характер, сочетая в себе чувственное и религиозное. Непременно исполнялся в свадебных обрядах и по случаю рождения детей.

Индийские танцовщицы баядеры изгибались в чувственном танце под сводами специальных мемориальных сооружениях, считались хранительницами алтарей и были самыми настоящими «жрицами любви». Ту же роль и похожие танцы исполняли и жрицы во всех высокоразвитых восточных цивилизациях.

Для того чтобы стать храмовой танцовщицей, искусству древней стрип-пластики с самого детства обучались девочки из богатых семей. Положение жриц в обществе считалось очень престижным и уважаемым. Жрицы-танцовщицы с помощью раскрепощенного языка тела «общались» с богами, услаждали их, устанавливали духовную связь и приносили в виде танца своеобразную жертву.

И только около 2000 лет назад, после прихода патриархального христианства эта связь между духовным и чувственным была разорвана, и танцам, изобилующим движениями современного танца живота была придана эротическая окраска. Они стали исполняться женщинами для мужчин. В результате, из ритуальных танцев, предназначенных для праздничных религиозных женских церемоний, древняя стрип-пластика перекочевала в разряд запретных, слишком откровенных танцев с аморальным подтекстом.

Следствием такого «преображения» и явился стриптиз. И был он в древних цивилизациях весьма популярен.

На территории Израиля и Египта искусством стрип-пластики, игрой на музыкальных инструментах и пением развлекали народ последователи культа бога Осириса - «Алмеи». В 4-3 веках до н.э. в Древней Греции стриптиз был необычайно востребован. Отбор на обучение этому мастерству был достаточно жестким. Стриптизеры считались общественной элитой и оказывали существенное влияние на культурную жизнь социума.

Мощная Римская империя тоже желала развлекаться. Стриптиз был распространен и не считался «грязным» танцем. Этому свидетельствует и то, что византийская императрица Феодора, супруга Юстиниана Великого до того, как приняла трон, развлекала публику «обнаженными и развратными жестами» и была, по всей видимости, обыкновенной циркачкой. Возможно, именно владение стрип-пластикой и привело её на византийский трон.

Что скрывал танец семи покрывал?

Некоторые источники приписывают первое описание стриптиза Евангелию. В нем упоминается завораживающий танец семи покрывал, который исполнила для царя Ирода прекрасная Саломея и настолько обворожила его, что властна была требовать исполнения любого желания. За этот танец Ирод был вынужден отдать Саломее голову Иоанна Крестителя. Доподлинно известно лишь то, что танец, в котором одно за другим девушка сбрасывает с себя семь покрывал, действительно существовал и представлял собой древнюю форму стриптиза.

В происхождении стрип–пластики усматриваются и корни древнегреческого Кордакса. Это был провокационный, распущенный и, часто непристойный танец, исполняемый в греческой комедии.

Гейши делали это...

Тем, что мы называем сейчас стрип-пластика, в совершенстве владели и японские гейши. В их исполнении танец был еще более интригующим. Резкий контраст между «кукольной» внешностью, искусной сдержанностью гейши, годами воспитываемой эмоциональной непроницаемостью для мужчины и ярким захватывающим танцем, в котором раскрывалась страстная женская натура, покоряли сердца мужчин мгновенно. Именно безупречное владение своим телом, умение играть на чувствах мужчины на грани дозволенного, отличало гейш от обычных женщин и заставляло терять из-за них голову, платить огромные деньги за право быть их первым мужчиной и еще большие деньги за возможность быть их постоянным любовником.

Франция – страна любви и…мать стриптиза…

Рождение современного стриптиза произошло именно во Франции, в 1893 году. На одном из студенческих балов две барышни, разгоряченные шампанским и непринужденной обстановкой, начали отплясывать на столе и раздеваться под звуки музыки до тех пор, пока не остались обнаженными. Нарушительниц порядка арестовали, но после многочисленных возмущений общественности и противостояний с полицией, табу на исполнение стриптиза было снято. С этого момента и началась новая эра стрип-данса.

Стриптиз превратился в яркое шоу, использующее женское тело для зарабатывания больших денег. И возможно, был достаточно опошлен, чтобы быть принятым обществом, как просто красивый, эротичный танец.

Однако, удерживать стриптиз в рамках специальных стрип-клубов, ночных баров и закрытых вечеринок было бы неверным. Он таил в себе слишком многое, чтобы оставаться лишь развлечением для мужчин. Так и родилась стрип-пластика – гибкое и пластичное танцевальное направление, которое сочетает движения стриптиза и еще нескольких танцевальных стилей с собственной философией, направленной на самовыражение и совершенствование собственного тела.



Наше Видео!



Просмотров: 698

Оцените статью: 1 2 3 4 5

Комментарии к этой статье

Комментарий добавил(а): Нина
Дата: 2016-10-07

Хорошо вы написали:"выдержать планку и не перейти грань" - не всякий стриптиз стрип-денсом зовется! Понял бы это ещеи мой молодой чел.!!!

Добавить новый комментарий

Введите сумму чисел: