Разнообразие стилей

Разнообразие стилей

Автор: http://ec-dejavu.ru

Дата добавления: 2013-08-22

img

Танец живота или танец жизни исполнялся во время всех наиболее значимых ритуалов, связанных с Началом - новый год, посев, свадьба и т.п.

Главная причина разнообразия движений восточного танца, это богатство культурных традиций Среднего Востока, что подразумевает под собой влияние множества стран таких как: Египет, Иран, Турция, Ливия, Сирия, Иордания, Судан.

В Египте ОЧЕНЬ БОГАТАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Два стиля, которые, по всей видимости, сильнее всего повлияли на египетский "танец живота", это Ghawazee и Baladi. Ghawazee (Ghaziya (множ. Ghawazee) – египетские танцовщицы) был профессиональным женским танцем Верхнего Египта и, вероятно, происходил из Индии. Полагают, что в Египет танец привезли цыгане в X в., и уже из Египта он разошелся по миру. Ghawazee были кочевыми племенами (их как раз и называют на Западе цыганами). Во время своих путешествий они впитывали местные традиции, включая и стили танца. Как результат, в то время, как они жили в Египте, их танец уже имел влияние Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока. Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте и принесли эту новость в Европу. Первое значимое упоминание о Ghawazee датировано 18-м веком. Baladi означает "родина" или "родной город". Raqs Baladi танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме, женщины и для женщин.

С приходом мусульманства в Египет культура танца претерпела некоторые изменения: во-первых, девушки из знатных и богатых семей больше не исполняли танец живота, а во-вторых, центр культурной жизни (а вместе с ним и танцы) переместился в Испанию: Кордову и Андалузию. Именно там в смешении культур и традиций на основе восточных танцев родился фламенко, а танцы живота в свою очередь вобрали в себя элементы цыганских, мароканскх и испанских танцев, породив танец "Андалусия".

Что касается мусульманской женщины, она практиковала два танца-посвящения, особенно популярных на Востоке: Танец живота и Танец Семи Покровов.

Царица ночи, завораживающая всё и вся своими волшебными движениями. В 1923 году итальянский исследователь, стал свидетелем тайных церемоний эротического характера, которые проводили мусульманские братства. Галлус - под таким псевдонимом путешествовал итальянец - был принят в эзотерический круг, и описал свои переживания в монографии под названием "Жизнь среди арабов". Галлус принял участие в ритуале настоящего Танца живота. Его исполняла молодая женщина - член суфийского братства. Танец состоял из трех частей разного ритма и сопровождался особыми движениями рук и выражениями лица и представлял собой три периода жизни женщины. Последняя часть изображала эротическое пробуждение основной силы человека во время сексуального соития и представлялась движениями живота и лобковой области. Галлус указывал, что "женщина, которая исполняла Танец, страдала, как при родах, и вела себя как роженица". Опытная танцовщица, знакомая с суфийскими практиками, достигает экстаза в ходе танца и, что более важно, своеобразным образом наводит на зрителей эротическое очарование, что приводит их к открытию сознания.

Танец семи покровов традиция возводит ко временам Ахума, царя ахумитов, который в 532 г. захватил страну царицы Савской. Его любимицей была прекрасная Айла Сах, которая, чтобы спасти свою жизнь, обещала султану исполнить мистический Танец Семи Покровов. Покров, вуаль, фата - это был символ чистоты и невинности в египетском и индийском обществах. Покровы символизировали четыре элемента (огонь, землю, воду и воздух) и три основы Существа (тело, душу и дух). Сбрасывание каждого из покровов означало достижение чистоты первоначального сознания.

Танец живота в Турции

Стамбул и все побережье Мраморного моря развиваются под влиянием Европы. Тысячи лет назад в Древнем Эфесе впервые появился танец, впоследствие ставший танцем живота.

Rakkas (раккас) — так звучит арабский танец по-турецки. На данный момент ультрасовременно представлен именно турецкий танец живота в Минске. В нем нередко используют каблуки и максимально открытую одежду. Этому есть яркий пример, турецкая исполнительница Didem Kinali.

В Алжире и Тунисе до сих пор развит туарегский стиль танца, его исполняют стоя на коленях. У танцовщиц этого стиля было много украшений на руках, шее и голове, что легло в основу сегодняшнего трайбла. Исполнительницы трайбла тоже используют много украшений, хотя не всегда. В трайбле главное неповторимая техника, которая как бы смешана у некоторых с хип-хопом или popping , и у некоторых украшений нет совсем.

Иранский или персидский танец всегда отличался причудливым названием от остальных, например, РЕВНИВАЯ ЖЕНА или РИСОВЫЙ УРОЖАЙ. В районе персидского залива очень развит танец халиджи ( в переводе означает Залив), в нем присутствуют резкие акценты головой и размахивания волосами. В наше время танцовщицы больше стараются совместить несколько стилей в одном, т.е. под одну музыку добавят шаль или трость и халиджи (естественно не одновременно). Может быть и так, что танец начнется с крыльями, а затем пойдут четкие динамичные барабаны (tabla solo) и среди них могут встретиться акценты волосами.

Современный танец живота иногда называют cabaret. Сегодня мы это часто видим в ресторанах и ночных клубах. Костюмы, которые мы в наше время видим у исполнительниц, лиф, пояс и юбка расшитые бисерным узором называются по-арабски bedleh . Этот образ впервые стали использовать в США в Голливуде в 40е и 50 е годы ХХ века (такие костюмы точно представлены у Sadie, Shakira, Didem Kinali). Использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности Средневосточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов, и результатом были выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между фарсом и настоящим Средневосточным танцем. Голливудский образ потом был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и потом опять, уже в таком виде, разошелся по миру.

Начиная с середины XIX в. в Старом и Новом Свете вошли в моду "клубные развлечения", по сути напоминающие "Мулен Руж", но исполнялся не канкан, а восточные танцы. Восточные танцовщицы участвовали в них в Европе, Франции и Соединенных Штатах. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. В 1893 танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французское "Danse du Ventre", переводимое как "танец живота". Это было рекламной уловкой и привело к недопониманию и к искажению смысла танца.

В начале 20-го века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были не египтянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi , под влиянием Запада, танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря "Raks Sharqi", подразумевают "женский сольный танец", отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых.

То есть, сам по себе bellydance египтяне называют стилем oriental или raks sharqi ( ракс шарки- танец востока). Современный oriental находится постоянно под влиянием других танцев и иногда там встречаются элементы балета (реже) или кабаре (чаще). Сейчас его преподносят очень современно, музыка очень динамичная (от гаремного стиля больше уходят, хотя он разумеется есть), в основном это барабаны tabla solo и танцовщица четко, технично отбивает почти каждый из них (Sadie Marquardt) . Более спокойный и классический стиль oriental вы можете увидеть у Soheir Zaki.

Таким образом, на настоящий момент существует более 50 стилей восточного танца, выделяют также направления:

египетская школа (народный танец) — более целомудренная версия танца живота в закрытых нарядах с более плавными движениями.

арабская школа (халиджи) — танец волос, получивший свое название по характерным взмахам распущенных волос.

турецкая школа – более чувственная, костюмы более откровенные, приняты танцы на столе, общение во время танца с зрителями.

Просмотров: 621

Оцените статью: 1 2 3 4 5

Комментарии к этой статье

Добавить новый комментарий

Введите сумму чисел: